Роберто Фаллани , художник «связанного». Связанные творческим изобилием и многогранностью учений, которые настолько взаимодействуют друг с другом, что отказываются от любого критического кода, связаны также и видением само по себе, доведенным до крайности бесчисленными культурными, стилистическими и мнемоническими вставками. Повтор Фаллани постмодернистскому слову заключается в этом раздражении вкуса, ощущаемом как «сумма» его опыта художника-искателя, где все вещи кажутся в состоянии мутации и гибрида. И именно здесь начинаются те же футуристические намеки на формы, напоминающие своеобразную декоративную археологию и фантастическое мышление модерна, достойное «Метрополиса» и Флэша Гордона. Железо, символ протоиндустриальной эпохи девятнадцатого века, становится для Фаллани материалом и метафорой современности, которая «идет дальше» в прошлое, открывая его эстетическую законность, подобно тому, как болт и шестерня заявляют о своей неправильности. строительство и механическое призвание становятся пластическими абсолютными элементами, почти пародией на все возможные действия. Технологические тотемы, эти «светящиеся скульптуры» вновь предполагают превосходство красоты над предметами, пригодными для использования, в тот же момент, когда они нарушают силлогизм «красивое как полезное». Эти скульптуры — машины света, сигналы, указывающие на загадку формы, избавившуюся от истории и ее догм, в начале третьего тысячелетия.